На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РИТМОЛОГИЯ | ЧУЖОЙ СГУСТОК... ЧТО ЭТО?



В ритмологии есть понятие чужих и своих сгустков. Что это такое — если говорить на обычном языке, без терминов? Давайте посмотрим не примере из жизни.

Когда-то я была знакома с парнем, имеющим очень странные музыкальные вкусы. Он, с одной стороны, слушал высокую классическую музыку, а с другой — самую незатейливую попсу, ту самую, которую постоянно обвиняют в глупости и примитивизме. А другой музыки этот парень не слушал никогда, он другую музыку просто не воспринимал.

Однажды так получилось, что этот парень затащил на концерт симфонической музыки меня и ещё одну девушку. И я заметила очень странную вещь. Музыку этот парень слушал с совершенно равнодушным, как бы отрешённым лицом. Он никак на неё не реагировал, просто сидел в своём кресле, как хорошо воспитанная статуя, и всё. А на попсу он всегда реагировал, у него эмоции в это время были, что называется, ан лице написаны.

Я в то время увлекалась психологией. И мне стало интересно в этом случае разобраться. Парень был человеком не очень скрытным, он охотно рассказал о том, что к классике его приучила тётка, сестра матери. Она преподавала в музыкальной школе, а в свободное от работы время активно приобщала племянника к той музыке, которую она сама любила. В итоге племянник, очень любивший свою добрую тётушку, очень хорошо усвоил, что ему обязательно надо слушать классическую музыку, чтобы быть хорошим.

То есть классику этот парень «любил» не сам — он «любил» её за счёт тех убеждений, которые в нём сформировала его тётушка. То есть он,говоря на языке ритмологии, любил классическую музыку за счёт чужого сгустка информации. За счёт сгустка своей тёти. И поэтому он ничего не получал от классической музыки — он её на самом деле не воспринимал. А попсу — он воспринимал, это был его реальный, его собственный уровень восприятия музыки. То есть попсу он слушал за счёт своего собственного сгустка информации. И, кстати сказать, и к лексике этого парня, и к его образу жизни попса подходила отлично. А вот классика... странно смотрелась.

Это тот случай, когда чужой сгусток человека «тянул вверх». Но чужой сгусток может и «тянуть вниз», или просто «тянуть в сторону». Точно так же чужой сгусток может быть не только информационным — он, например, может быть и сгустком энергии, и т. д. И не всегда чужой сгусток так ярко контрастирует со всей остальной жизнью человека — контраст может быть и много слабее, чужой сгусток может «смотреться» в жизни человека намного органичнее, чем он «смотрелся» в жизни этого парня.

Объединяет все чужие сгустки одно. Человек никогда не сможет этими сгустками пользоваться полноценно, он никогда не сможет извлечь из них пользу по-настоящему. Если этот сгусток окажется, например, хобби — то человек с таким хобби не будет по-настоящему отдыхать. Если чужой сгусток окажется основой для профессии — постоянные стрессы, перенапряжения в работе человеку гарантированы. И так далее.

Может ли человек, получивший «тянущий вверх» чужой сгусток, сам добраться до уровня этого сгустка. Может. Но для этого ему надо вначале опереться на свой реальный, свой собственный сгусток. И развивать именно его. В нашем примере парень мог (как вариант) перейти вначале на рок, потом на бардов, потом на романсы и т. д. И только потом снова подойти к симфониям. Кстати, я сама остановилась на уровне рока и бардов, мои попытки воспринять более сложную музыку кончились тем, что я нашла себе другие дела))

Татьяна Суворова, ритмолог

Источник Ритмология. Практика жизни без усилий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх